Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Монтаж оборудования котлов отопления Понедельник, 20.05.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
Главная » 2018 » Июнь » 8 » Заявление Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть»
15:18
Заявление Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть»
-->
Экспертный совет ОАО «АК «Транснефть» считает, что планируемое изменение порядка подключения НПЗ к магистральным нефтепроводам может дестабилизировать рынок нефти и нефтепродуктов.
Федеральная антимонопольная служба России объявила о завершении подготовки проекта постановления правительства об изменении правил подключения НПЗ к нефтепроводам и, вопреки результатам общественного обсуждения на специальных государственных Интернет-ресурсах, СМИ и публичном поле, направила документ на регистрацию в Министерство Юстиции РФ без учета мнения основных участников рынка.
Открытое общественное обсуждение инициатив проводилось в присутствии СМИ на Экспертном Совете в феврале 2014 года, в работе которого приняли участие представители ФАС, нефтяных компаний и аналитического сообщества. По итогам заседания Экспертный Совет сделал специальное заявление, в котором однозначно высказался о нецелесообразности внесения изменений в существующий порядок доступа к подключению новых НПЗ к магистральным нефтепроводам. Публичное обсуждение проекта продолжилось и на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation.gov.ru, где все основные участники рынка и заинтересованные стороны также высказались против внесения поправок в соответствующее постановление правительства.
Однако ФАС России, проигнорировав общественное и экспертное мнение, превратило в фарс и саму процедуру принятия поправок, направив на регистрацию в Министерство юстиции документ, не получивший одобрения общественности и участников рынка.
В случае выхода постановления правительства в предлагаемой редакции, оно способно привести к серьезной дестабилизации на рынке нефти и нефтепродуктов, что может сказаться не только на обеспечении внутреннего рынка качественным моторным топливом и качестве экспортных потоков нефти, но и способствовать подрыву делового имиджа России на стратегически важном в настоящее время нефтяном рынке стран АТР.
Участники общественного обсуждения документа, среди которых ОАО «АК «Транснефть», Ростехнадзор, ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром нефть» и ОАО «Сургутнефтегаз» неоднократно заявляли, что изменения правил приведет к неконтролируемому росту нефтеперерабатывающих заводов с низким качеством переработки, росту количества низкокачественных моторных топлив, в том числе не соответствующих техническому регламенту, фактической легализации полукриминальных врезок. По расчетам экспертов, экономические потери бюджета от изменения действующих правил подключения составят $2-3 млрд в год, без учета статистики криминального рынка.
Пояснительная записка ФАС декларирует, что документ разработан в целях стимулирования развития независимых нефтеперерабатывающих структур в РФ. В частности, ФАС предлагает исключить два пункта, согласно которым для включения в реестр заводов и подключения их к магистральным трубопроводам требуется представление в Минэнерго и «Транснефть» документов, подтверждающих намерения производителей и поставщиков нефти поставлять планируемое количество нефти на завод в течение 3 лет после ввода его в эксплуатацию, с указанием ежемесячных объемов поставки нефти.
Однако данные по материалам проверок, проводимых Ростехнадзором в отношении мини-НПЗ, показали, что большинство проверенных предприятий не имеют возможности производить высококачественную продукцию. Кроме того, на этих «предприятиях» имеют место нарушения промышленной безопасности и условий лицензирования, а собственники предприятий, как правило, нацелены на быстрое получение прибыли в ущерб безопасности жизни и здоровья как непосредственно работникам предприятия, так и третьим лицам, а также в ущерб экологической безопасности.
Эксперты рынка неоднократно предупреждали, что отсутствие договоров на гарантированную поставку сырья делает мини-НПЗ идеальным прикрытием для переработки похищенной из нефтепроводов нефти.
Гарантии загрузки нефтью на не менее чем трехлетнюю перспективу являются принципиальным моментом при подключении НПЗ к магистральной системе «Транснефти», поскольку позволяют компаниям планировать грузопотоки. Для стабильной работы системы транспортировки важно, чтобы после подключения нового НПЗ не возникло ограничений проектных пропускных способностей магистральных нефтепроводов и ограничений проектных мощностей ранее подключенных НПЗ и заключенных договоров. Иными словами – «Транснефть» должна быть уверена, что подключение новых НПЗ не повлечет нарушения принятых ранее обязательств поставки нефти ни по экспортным контрактам, ни для обеспечения внутреннего рынка.
Экспертный совет считает, что подключение НПЗ к системе магистральных трубопроводов в рамках действующего порядка является отработанным и прозрачным механизмом. С момента утверждения Постановления в декабре 2009 года в ОАО «АК «Транснефть» обратилось 6 независимых (не входящих в структуру вертикально-интегрированных нефтяных компаний) НПЗ, которые соответствовали всем необходимым условиям, перечисленным в Правилах с предоставлением всех необходимых документов, в том числе договоров, подтверждающих намерения производителей нефти осуществлять поставку на завод в течение 3-х лет после ввода его в эксплуатацию.
Принятие же поправок в существующем виде, без подтверждения долгосрочных планов поставки и переработки, не позволяет «Транснефти» нормально планировать загрузку мощностей, организовать сохранение качества нефти согласно требованиям государственных нормативных документов и своевременно определять необходимость мероприятий по увеличению пропускной способности магистральных нефтепроводов.
Предлагаемые ФАС России поправки в постановление могут привести к:
∙ фактической легализации заводов для переработки контрафактной нефти и как факт — увеличению криминальных посягательств на магистральные и промысловые нефтепроводы;
∙ нарушению планирования транспортировки нефти в соответствии со схемой нормальных грузопотоков и подрыву стабильности поставок на внутреннем и экспортном направлениях;
∙ ухудшению качества нефти в системе магистральных нефтепроводов за счет отбора для переработки, в основном, легких сортов нефти;
∙ созданию отсрочки для нефтеперерабатывающих предприятий по увеличению глубины переработки и невыполнению положений Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года и Энергетической стратегии развития России до 2035 года по повышению глубины переработки нефти и, фактически, провалу программы перевода на производство и использование стандартов Евро-5 в запланированные сроки.

Просмотров: 299 | Добавил: featamis1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz